Индия — удивительная страна с одной из древнейших культур на планете. Настолько отличная от европейской цивилизации, что даже определение «экзотическая» для нее как-то мало и узко. Это край невероятного разнообразия и смены впечатлений.
Разница во времени между Украиной и Индией составляет - плюс 3,5 часа.
Разница во времени между Россией (Москва) и Индией составляет - плюс 2,5 часа.
Громадные, увенчанные снежными шапками, гималайские горы, воды священного Ганга, белоснежные пляжи Гоа, сказочные города «золотого треугольника» --- Агра, Дели и Джайпур, мистический Тибет с его храмами и монастырями, бушующие красками тропические леса Западных Гхат - малый список того, что может предложить Великая Бхарата путешественникам.
Благодаря тому, что Индия очень крупная страна — наибольшая в южной Азии — здесь существуют различные климатические зоны и в любое время года можно выбрать самый подходящий регион для туристической поездки.
Сервис в Индии довольно противоречив. Гостиницы 4+ и 5 звезд, в основном, принадлежат западным отельным сетям, что гарантирует высокий уровень обслуживания. Гостиницы под местным руководством и более низкой звездностью могут быть, как адекватны по качеству предоставляемых услуг, так и не соответствовать ожиданиям путешественника, привыкшего к определенным стандартам.
Зима: декабрь - Утпана Экадаши, Бхагавад Гита Джаянти — День явления Бхагавад Гиты, Мокшади Экадаши, Католическое Рождество январь - Новый год, Путрада Экадаши, Лори (праздник окончания зимы) в Пенджабе. Понгал - праздник урожая, Международный фестиваль бумажных змеев, Шат-тила Экадаши февраль - Джая Экадаши, Маулид ан-Наби (Рождество Пророка Мухаммеда), Виджая Экадаши, Маха Шиваратри (Великая ночь бога Шивы)
Весна: март - Амалаки Экадаши, Холи (Праздник красок), Папамочани Экадаши, Неделя эпоса "Рамаяна" апрель - Камада Экадаши, Махавир Джаянти, Пасха, Вайсаки — Новый год сикхов, Варутхини Экадаши май - Мохини Экадаши, Будда Пурнима (День рождения Будды), Апара Экадаши
Лето: июнь - Пандава Нирджала Экадаши, Йогини Экадаши, Ратха-Ятра (Парад колесниц), Ракша Бандан июль - крупных событий не проводится август - Кришна Джанмаштами (День явления Кришны), День независимости, Падмини Экадаши, Фестиваль Онам в Керале
Осень: сентябрь - Празднование рождения Ганеша Чатурти, Парама Экадаши, Падма Экадаши октябрь - Ганди Джаянти — день рождения Махатмы Ганди, Дашахра, Курбан-Байрам — Праздник жертвоприношения ноябрь - Карва Чоут - фестиваль замужних женщин, Дивали - фестиваль огней, Бал дивас — День детей
Визовый режим Индии
Процедура получения индийской визы для граждан Украины и России идентична. Консульский сбор оплачивается при подаче документов и составляет 40 $.
Документы, необходимые для оформления визы в Индию: - Анкета заполненная на английском языке. - Одно фото. - Заграничный паспорт, действующий после возвращения 6 месяцев. - Ксерокопия первой странички загранпаспорта. - Ксерокопия первой странички гражданского паспорта + копия странички с регистрацией. - Для детей – ксерокопия свидетельства о рождении: в случае если ребенок летит с одним из родителей предоставляется нотариально заверенное письмо-разрешение на выезд ребенка. - Подтверждение о бронировании номера в отеле.
Климат преимущественно тропический, на севере тропический муссонный. На равнинах средние температуры января от +15 С на севере до +27 С на юге, мая - от +28 С до +35 С. Осадков выпадает 60-100 мм в год в пустыне Тар на западе страны, 300-400 мм в центральных районах Декана, 3000-6000 мм в Восточных Гималаях и на внешних склонах Гат, 12 тыс.мм в Черапунджи на плато Шиллонг (самое влажное место на Земле). Туристический сезон длится с октября по март, а лучшими месяцами для путешествия по Индии считаются ноябрь и декабрь.
Удивительный ландшафт и природа Индии - уже огромная достопримечательность этой страны. Здесь можно годами ходить по туристическим маршрутам в горах и джунглях. Но люди, за сотни веков жизни на землях Великой Бхараты оставили ничуть не меньший след, возведя прекрасные города и создав замечательные произведения искусства.
Дели - не только второй по величине мегаполис Индии, но древнейший город, насчитывающий больше 5 тысяч лет биографии, если верить легендам. Город буквально усеян храмами всевозможных религий и конфессий, самым причудливым образом соседствующих между собой. И главенствует над святилищами Кутб-Минар - Башня Победы - пятиярусный минарет более 70 метров высотой. Рядом стоит загадочный Железный Столб - отлитый 15 веков назад и до сих пор не заржавевший. В Нью-Дели гостей порадует своим праздничным стилем храм Лакшми-Нарайан - святилище Кришны и Лакшми, самых популярных богов Индии, - сверкающий бело-розовым мрамором и позолотой. Лал Кила - Красный Форт - еще один поразительный памятник богатой истории этой страны. Построенный в XVII веке форт получил свое название благодаря материалу, из которого он построен - красному песчанику. Это грандиозное сооружение дает очень яркое представление об империи Великих Маголов в период ее расцвета, поражая своими размерами и богатейшей внутренней отделкой, и это даже на фоне того, что в XIX веке заметная часть крепости была снесена.
В старинной Агре, бывшей некогда столицей империи Моголов, возвышается самый романтический памятник индии - Тадж Махал. Этот мавзолей поразительной красоты был возведен по приказу султана Шах-Джахана, как усыпальница для его безвременно умершей жены. Ворота этого прекрасного дворца, когда-то были выполнены из серебра, а внутренние переплеты из золота - сейчас этих сокровищ уже нет, они были украдены - но стены до сих пор украшают россыпи драгоценных и полудрагоценных камней. Еще один чудесный памятник архитектуры, построенный в память об усопших - усыпальница Итемад-уд-Даулы. Это небольшое изящное сооружение из желтого мрамора было построено по приказу супруги султана Джахангира в центре Персидского парка. И теперь эта гробница словно предваряет встречу путешественников с невероятной красотой Тадж Махала. Еще одна значительная достопримечательность древней Агры - форт. Но только внешне это неприступная цитадель, за гигантскими стенами толщиной в 10 метров скрываются очаровательные анфилады арок, дворцы и виноградники. А в центре цитадели застыла прекрасная мечеть Моти Масжид (Жемчужная мусульманка).
Мумбаи - самый крупный и самый оживленный город Индии, имеющий, пусть и не очень долгую, но очень необычную биографию. Мумбаи, или, как его еще называют Бомбей, вырос, благодаря объединению 7 островов, память о чем сохранилась в названиях районов города. В XIX столетии всех, кто сходил на берег в бомбейском порту, встречали Врата Индии - замечательная триумфальная арка из медно-красного базальта, построенная в честь прибытия короля Георга V. Кроме Ворот в Мумбаи еще множество достопримечательностей, оставшихся со времен колонизации: Фонтан Флора, Собор Святого Фомы, Дом верховного Суда, Афганская мемориальная церковь Святого Иоанна-евангелиста, вокзал Виктория Терминус. А в часе плавания от города находится остров Эльфанта, где сохранилось множество памятников древнейших времен: пещерные храмы и гигантские скульптуры, среди которых самой грандиозной смело можно назвать 5-метровый бюст трехголового Шивы.
Во всех крупных городах Индии - множество достопримечательностей. Но кроме того, многовековая история этой удивительной страны оставила несметное количество памятников практически в каждом, самом отдаленном, уголке Бхараты. Смешение культур и религий создали неповторимый облик государства и его наследия.
На 2009 г. общая сеть автомобильных дорог страны составляет 3 320 410 км, что делает её третьей по протяженности в мире. Сеть федеральных дорог Индии (National Highways) связывает все главные города и столицы штатов страны. На 2005г. их длина составляла 66 590 км, из которых 200 км определялись как скоростные шоссе. Согласно NHAI (National Highways Authority of India), автомобильные дороги обеспечивают около 65% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Федеральные дороги обеспечивают 40% дорожного движения, хотя и составляют всего 2% от общей сети дорог. Последние несколько лет средний рост количества транспортных средств составляет 10.16% в год.
В Индии широко распространены велосипеды и моторизированный транспорт: мотоциклы и мотороллеры. Эти виды транспорта доступны широким слоям населения и удобны в использовании на загруженных городских улицах.
Железные дороги впервые появились в Индии в 1853г, управляются государственной компанией Indian Railways. Общая длина путей составляет 64 015 км, и тем самым занимает четвёртое место в мире. Ежегодно железные дороги страны перевозят более 6 миллиардов пассажиров и более 350 миллионов тонн грузов.
Автобусы занимают более 90% общественного транспорта в городах Индии и являются дешевым и довольно удобным средством передвижения для всех классов населения. Автобусные компании главным образом являются собственностью правительства штатов.
Довольно популярным транспортом также являются авторикши (тук-тук), которые представляют собой крытый трёхколёсный мотороллер, обычно без дверей. Обычно они желтого, черного или зелёного цвета, однако их образ зависит от местности. Тук-тук – дешевый и быстрый транспорт, удобный для перемещения в крупных городах. Среди его минусов можно назвать то, что водители зачастую завышают плату за проезд или отказываются везти в определённое место, также это весьма опасный транспорт: часты аварии и отсутствуют системы безопасности. Мумбаи – единственный город, где доступ авторикш в некоторые части города запрещён законом, также за проезд здесь введена нормированная плата.
Большая часть такси в стране – автомобили индийского производства. Их расцветка зависит от штата, например в Дели и Махараштре большинство машин желто-черной расцветки, а в Западной Бенгалии – желтой. Частные операторы такси зачастую не имеют особой определённой раскраски, однако все они по закону должны быть зарегистрированы и иметь счётчик.
Пригородное железнодорожное сообщение в Индии весьма ограничено и действует лишь в Мумбаи, Калькутте, Ченнаи и Дели. Пригородная железная дорога Мумбаи – старейшая система в стране, действует с 1867г. и перевозит 6.3 миллионов пассажиров ежедневно, что делает её одной из самых загруженных в мире. Первая система метрополитена в индии была построена в Калькутте в 1984г., делийское метро появилось в 2002г. и перевезло за первые 7 лет работы более миллиарда пассажиров. На сегодняшний день трамвайная система имеется только в Калькутте, ранее существовали также системы в Мумбаи, Канпури, Ченнаи и Нашике.
13 главных портов страны: Нави Мумбаи, Мумбаи, Калькутта, Парадип, Вишахкапатнам, Энноре, Ченнаи, Тутикорин, Кочин, Новый Мангалор, Мормугао, Кандла и Порт-Блэр. Имеется также 187 малых и средних портов.
Крупнейшая государственная авиакомпания Индии – Air India, обеспечивает большую часть международных авиаперевозок. Крупнейшими внутренними авиаперевозчиками являются также Kingfisher Airlines и Jet Airways, соединяющие более 80 городов Индии, а также выполняющие некоторые международные рейсы. Воздушный коридор Мумбаи – Дели является одним из самых загруженных в мире. В стране более 355 гражданских аэропортов, 250 из них – с покрытием. Аэропорты им.Индиры Ганди и им. Чатрапати Шиваджи обеспечивают более половины всего воздушного движения в Южной Азии.
Длина трубопроводов для сырой нефти соствляет 20 000 км, для нефтепродуктов – 268 км, газопроводы – 1 700 км. (данные на 2008г.)