Франция - страна, наиболее посещаемая на Европейском континенте, 60 млн туристов в год.
В этой стране невозможно все увидеть и посетить в несколько дней. Каждая провинция Франции (всего их 22) полностью отличается одна от другой своей архитектурой и природой, обычаями и традициями, но все они имеют стиль, цвет и вкус. Наиболее известные - Бретань, Нормандия, Гаскония, Шампань, Бургундия, Эльзас, Прованс.
Франция - это великая культура и необычайное многообразие природы. Это горные вершины Альп и гранитные скалы Бретани, дюны Атлантики и пляжи Лазурного берега.
Города Франции - это отражение ее природы. Строгий готический профиль Страссбурга, цветущая Ницца, пьянящий Бордо, но сердцем Франции остается Париж.
Париж, столица La Belle France - "Прекрасной Франции" - тайна, загадка, мечта...
Париж с его бульварами, мостами, соборами и дворцами открывает свою красоту миллионам туристов, прибывающим со всех концов света. Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня и Лувр. Кто не мечтал увидеть это воочию!
Кривые улочки и грандиозные бульвары, готические соборы и королевские двор-цы, богатые музеи и маленькие магазинчики, роскошные рестораны и многочисленные кафе - все это ждет Вас в этом прекрасном городе-центре мировой культуры.
Едва ли какой-то другой город Европы может предложить столько развлечений, как Париж: оперные и драматические театры, эстрадные площадки, концертные залы, кинотеатры и кабаре, танцевальные бары и ночные клубы. В основном они сосредоточены в трех центрах Монпарнас, Сен-Жермен-де-Пре, Монмартр.
Одно из самых известных увлечений французов - это проводить время в ночных клубах, кабаре, кафе и дискотеках. В Париже есть места, где можно послушать джаз и живую музыку. Вы можете также посетить один из многочисленных баров, и вы не будете разочарованы.
Однако женщинам следует быть осторожными, посещая ночные заведения вблизи метро Pigalle, метро Anvers и метро Barbes-Rochechouart.
L'apparemment Cafe
18, rue des Coutures St-Gervais
Интерьер этого кафе выполнен из красного дерева.
Здесь находятся игровые автоматы, еда и напитки на любой вкус.
Стоимость позднего ужина - ?10.35-12.55, подается до закрытия кафе.
Chez Richard
37, rue Vieille-du-Temple
Это изысканное кафе напомнит вам о Касабланке.
В меню здесь представлены коктейли, пиво и легкая закуска по доступным ценам.
Цены: пиво - ?3.55-5.50; коктейли - ?7.95-9.15.
Кафе работает ежедневно с 18.00 до 2.00.
Cafe Charbon
109, rue Oberkampf
Большой бар. Цены на пиво - ?2.30-3.05.
Открыт ежедневно с 9.00 до 2.00.
Le Bar sans Nom
49, rue de Lappe
Здесь можно послушать хорошую музыку в тускло освещенном зале.
Этот бар славится своими необычными и оригинальными коктейлями (по цене - ? 9.15).
Бар открыт с понедельника по субботу с 19.00 до 2.00.
Le petit Opportun
15, rue des Lavandieres-Ste-Opportune
Здесь можно послушать хорошую джазовую музыку.
Стоимость билета - ?12.20-15.25
Стоимость напитков - ?4.60-9.15.
Работает во вторника по субботу с 21.00 до 5.00 (сентябрь-июль)
Музыка играет с 21.30 до 22.30.
Климат Франции умеренный морской, на востоке переходный к континентальному, на Средиземноморье - субтропический.
Лето достаточно жаркое (в июле-августе от +20 С до +25 С).
Зима мягкая (в январе от 0 С до +3 С) и довольно сырая, снег идет редко.
Наиболее благоприятное время для посещения Парижа - май и сентябрь-октябрь, Ривьеры - сентябрь.
В гористых районах климат сухой, а для западной части страны наиболее характерны дожди. Летом температура доходит до 30 и выше градусов по Цельсию, очень влажно и душно. Осень (октябрь-ноябрь) мягкая. В ноябре начинаются туманы и сильные дожди. Зима по нашим меркам теплая: в среднем от -2 до +5 градусов по Цельсию. Иногда выпадает легкий снежок. Чаще - наоборот, воздух прогревается до +15. Зимы, однако, весьма холодные из-за высокой влажности. Для континентальных районов, удаленных от побережья, характерна холодная зима и теплое лето.
В Париже самый холодный месяц январь (минус 6-13С), самый теплый июль (максимум 35С). Средняя температура июля - от 15° до 25° С.
В Марселе на средиземноморском побережье - от 2° С до 10° С в январе и от 17° до 29° С в июле.
Смотреть все достопримечательности Парижа, а также экскурсии по Парижу в новых каталогах экскурсий и достопримечательностей.
Елисейские поля
Первоначально этот обширный район был заболоченным местом. После его осушения Ленотр в 1667 году создал широкий проспект, получивший название "Гран-Кур", с 1709 года - Елисейские поля.
Во времена Второй империи Елисейские поля стали огромным салоном Парижа, местом встреч, жилым районом для наиболее влиятельных и известных лиц города. Если сегодня Елисейские поля и лишились своего аристократического блеска, они тем не менее не утратили ни своей красоты, ни своей элегантности: роскошные модные магазины, кинотеатры, дорогие рестораны, офисы крупных компаний идут чередой вдоль широких тротуаров, всегда заполненных огромной многоязычной толпой людей.
Триумфальная Арка
Строительство Триумфальной Арки начал в 1806 году Ж.-Ф.Шальгрен, выполняя волю Наполеона, пожелавшего посвятить ее Великой Армии. Арка была завершена к 1836 году. У нее только один овальный пролет, а по своим грандиозным размерам она даже превосходит знаменитую Арку Константина в Риме: высота ее 50 метров, а ширина - 45.
Пилоны Арки украшены огромными барельефами, из которых наиболее известен барельеф работы Франсуа Рюда, представляющий выступление в поход волонтеров в 1792 году и более известен под названием "Марсельеза". Основные победы Наполеона запечатлены в верхних барельефах, а на скульптурных щитах аттика выгравированы названия великих сражений. Под Аркой с 1920 года находится могила Неизвестного солдата, над которой горит вечный огонь. Внутри Арки имеется помещение для небольшого музея, где хранится история сооружения памятника и где можно прочесть имена 558 генералов.
Эйфелева башня
Эйфелева башня была построена для Всемирной выставки 1889 года. В это время произошли радикальные преобразования в архитектуре: стекло и сталь стали новым строительным материалом, наиболее соответствующим задаче сделать любое здание легким, динамичным, современным. Образно говоря, инженер окончательно заменил архитектора, и таким инженером поистине был создатель башни Гюстав Эйфель.
Эйфелева башня кажется ажурным сооружением из 15 тысяч сваренных металлических деталей и покоится на огромных четырех пилонах с цементным основанием. Ее высота достигает 320 метров. Состоит башня из трех уровней: первая платформа находится на высоте 57 метров, вторая - 115 и третья - 274 метра. На каждом этаже есть бары и рестораны, а также смотровые площадки.
Под Эйфелевой башней расстилается зелень Марсова поля, бывшего военного плаца, преобразованного впоследствии в прекрасный парк. Во времена Империи и в период Революции там проводились многочисленные и многолюдные празднества. В эпоху "модерн" обширная территория парка была отведена под всемирные выставки.
В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 гг., разделен на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами.
Замок Фонтенбло
Замок Фонтенбло напоминает Версаль своим величием и притягательным очарованием. Король Франциск I и Наполеон Бонапарт - самые известные личности, которые здесь жили. Причем изумительные залы для танцев были построены именно при Наполеоне, который привлек с этой целью к работе учеников и последователей Микеланджело Боунаротти. После революции во Франции в 1789 году этот замок был полуразрушен, но при Наполеоне I был восстановлен и превратился в загородный дом императора.
Самая известная комната в замке - это Галерея Франциска I (Galerie de Francois I). Начиная с XVII ст. каждая императрица и королева Франции спали в золотой кровати, отделанной изумрудами, которая находится в так называемой Queen's Bed Chamber (спальня королевы).
Помимо этого, в замке также находится Музей Наполеона Бонапарта (Le Musee Napoelon), где представлена наиболее полная коллекция личных вещей императора: вплоть до его зубной щетки, домашних тапочек, государственных подарков и т.п.
Площадь согласия
Самая известная площадь в Париже находится в восточной части Елисейских полей (Champs-Elysees). Эту площадь строили с 1757 до 1777 год. Площадь Согласия - самая большая в Париже. От нее в трех направлениях открывается превосходная панорама, с севера она частично прикрыта дворцами 18 века.
На площади имеются огромные фонтаны с восемью монументальными статуями, олицетворяющими главные города Франции. В центре площади высится обелиск, вывезенный из Луксора (Египет) гранитный монолит высотой 23 м, испещренный иероглифами. Этот обелиск представляет великие дела и достижения Египетского фараона Рамзеса II. Подаренный французскому королю Карлу V правителем Египта, обелиск - старейший памятник Парижа.
Церковь Сент-Эсташ
Эта церковь, расположенная недалеко от Центрального рынка, одна из самых необычных в Париже. Ее строительство началось в 1532 году и закончилось только в 1637. Здание представляет собой оригинальное и гармоничное в своем единстве смешение стилей: в основе планировки - собор Нотр-Дам, своды - в стиле "пламенеющей" готики, декорировка фасада - в стиле ренессанс. В часовне находится усыпальница Кольбера, знаменитого министра финансов при Людовике XIV.
Церковь Сен-Жермен-л'Оксеруа
Церковь стоит на месте бывшего святилища эпохи правления Меровингов. Ее строительство было начато в XII ст. и продолжалось вплоть до XVI ст. Перед фасадом церкви - глубокий портик, построенный в 1435-1439 гг. в готическом стиле с пятью отличающимися друг от друга арками, пилястры которых украшены статуями. Другие статуи, изображающие святых и королей, установлены в трех широких порталах. Над ними - окно-розетка, увенчанное стрельчатым фронтоном. В церкви хранится много произведений искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где представлены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV ст).
Церковь Сен-Жермен-де-Пре
Церковь Сен-Жермен-де-Пре - самая древняя церковь Парижа. Ее по крайней мере четыре раза за сорок лет разрушали и грабили норманны, но она всегда восстанавливалась в строгих линиях ранней романской архитектуры. Фасад ее хранит остатки портала XII ст., к сожалению наполовину скрытые порталом XVII ст., возведенном здесь в 1607 году. Колокольня церкви - безупречно романского стиля с тяжелыми углами, укрепленными мощными контрфорсами. В интерьере - три нефа с трансептом, свод которого был изменен в XVII ст. В этой церкви находятся усыпальницы Декарта и польского короля Яна Казимира.
Церковь Сент-Этьенн-дю-Мон
Эта церковь находится в Латинском квартале, неподалеку от всемирно известной Сорбонны. Ее строительство было начато в 1492 году, а завершено лишь в 1622 году. Фасад церкви - причудливое сочетание готического стиля и стиля Ренессанс в трех фронтонах, поставленных друг на друга, которые при всем их исключительном своеобразии, производят впечатление абсолютного единства и логики. В церкви находится рака патронессы Парижа - святой Женевьевы, которая в 451 году спасла город от нашествия гуннов. Здесь также находятся гробницы Паскаля и Расина. В интерьере - три нефа с трансептом, высокие цилиндрические колонны, поддерживающие своды и соединенные друг с другом галереей, которая идет над аркадами. Но наиболее привлекательный элемент интерьера, который делает церковь Сент-Этьенн-дю-Мон единственной в своем роде, - это амвон, то есть поперечная навесная галерея, которая отделяет неф от хоров и винтовые лестницы по бокам. Амвон создан, возможно, Филибером Делормом приблизительно между 1521-1545 гг.
В Париже, как и в любом мегаполисе, существует несколько видов транспорта. Метро, автобус, быстрое метро (RER), такси, пригородные поезда и недавно появившийся трамвай. И конечно, нельзя забыть специальные автобусы, которые вам помогут добраться до аэропорта им. Шарля де Голля, а так же поезда. Но что бы вам проще было выбрать вид транспорта, мы вам подробнее расскажем о каждом из них.
Самое общественное из них – метро.
Метро.
Правительство г.Парижа при создании метро планировало его максимальную доступность и простоту. По этому в настоящее время каждые 10 минут вашей пешеходной прогулки, вы сможете наткнуться на станцию метро. А обширная сеть пересекающихся как паутина линий, помогут вам легко добраться до любого места Парижа максимум с одной пересадкой.
Временной промежуток между станциями равен в среднем 1 минуте, поэтому, когда вы знаете точно ваш пункт назначения вы можете легко рассчитать время, за которое вы до него доберетесь. Посчитайте количество станций, прибавьте 10 минут на переход и 3-5 минут ожидания поезда, вот вы и получили чистое время вашего пути. Но не забудьте, что вам еще надо добраться до станции метро.
Этим самым надежным и быстрым видом транспорта вы можете пользоваться с 5.30 до 0.50 или до 1.20 (на некоторых линиях), хотя расписание движения поездов есть на каждой станции и вы можете всегда быть в курсе.
Метро действительно надежнее всех других наземных видов транспорта, потому что там нет пробок и светофоров и единственное, что может вам неожиданно помешать это несчастный случай или забастовка работников метро (правда о ней обычно известно за несколько недель).
Стоимость проезда в метро 1.40 евро, но для экономии вы можете приобрести комплект из 10 билетов за 10.50 евро или купить единый проездной на весь день за 5.50. билет купленный в метро действителен так же для проезда в автобусе.
Автобусы
Автобусы в Париже так же хороши для передвижения, во-первых, потому что вы во время поездки вы сможете наслаждаться видами прекрасного города, а во-вторых, они используют для движения отдельно выделенную полосу дороги и поэтому редко попадают в пробки.
Однако вы можете попасть впросак, разыскивая остановку автобуса, так как не всегда остановки для различных направлений одного и того же маршрута, расположены напротив друг друга, что традиционно для России. Поэтому, что бы не тратить время либо поинтересуйтесь о месте расположения остановки на плане, либо спросите у прохожих (только не на немецком языке).
Однако если общественный транспорт вовсе не ваш удел и вы предпочитаете такси, вам придется отказаться от барской привычки взмахивать правую руку, при первом желании поймать машину. Начнем с того, что частный извоз во Франции отсутствует как явление и по этому, вам нужно будет использовать ТОЛЬКО машины со знакомыми с детства шашечками. Но и эти машины вы вряд ли поймаете просто так в любом месте, хотя, конечно можно попробовать и через 30-40 минут, возможно, вам и повезет, но все же много проще найти стоянку такси, которая обозначена специальным знаком, и там, в порядке «живой» очереди сесть в заветный автомобиль. И это стоит того, ибо вы будете вознаграждены поездкой в автомобиле одной из последних моделей, ведущих авто-производителей.
Тарифы на такси различны днем и ночью, но посадка всегда 2 евро, а затем все зависит от маршрута, но в среднем, пол Парижа можно проехать за 15 евро. Ориентируйтесь сами.
Дорога в аэропорт вам обойдется от 35 до 50 евро, если вы не попадете в пробку. Избежать неприятных сюрпризов по дороге в аэропорт вам помогут специальные автобусы. Они отправляются от Оперы и с площади Шарля де Голля (там, где воздвигнута Триумфальная арка).
Второй вариант дороги в аэропорт без волнений и приключений это направиться туда на RER. Это скоростное метро, которое пересекает Париж за несколько станций и предназначено для того, что бы можно было попасть в так называемое «банлье», то есть пригороды Парижа, проще говоря, «Парижская область».
Самое главное, что в RER своя тарификация и стоимость билета зависит от зоны, в которой расположена ваша остановка, или лучше просто назвать станцию и кассир вам продаст именно тот билет, который вам поможет добраться без проблем до пункта назначения.
И НИКОГДА не выбрасывайте билет, пока вы не вышли вновь на поверхность. В метро, просто потому что вы можете встретить контролеров в самом неожиданном месте, а в RER, потому что при выходе вам нужно будет вновь пропускать билет через турникет, что бы он открылся, и вы смогли выйти. Штраф за безбилетный проезд составляет 37 евро, и вы можете сколь угодно долго прикидываться глухо-слепым иностранцем, не понимающим никакой язык на свете, без денег и родственников, без документов или, имея корочку генерала любых войск, вы все равно не избежите оплаты штрафа. Вас доставят в полицейский участок и найдут способ оплаты. Поверьте, если ЛУЧШИЙ контролер – это совесть, то самый ЖУТКИЙ контролер – парижский.